Европейскому Союзу, возможно, придется сделать больше для направления частных средств в устойчивые инвестиции, иначе он может не достичь целевых показателей нулевой экономики, говорится в дискуссионном документе ЕС от 13 февраля.
Исполнительный орган ЕС, Европейская комиссия, заявил в неофициальном дискуссионном документе, что частные источники должны будут обеспечить основную часть финансирования перехода к низкоуглеродным технологиям.
«Хотя есть некоторые многообещающие ощутимые результаты на местах с точки зрения финансирования деятельности, которая помогает декарбонизации нашей экономики, кажется неопределенным, будут ли текущие тенденции достаточными для достижения наших долгосрочных целей», — говорится в документе.
Возможно, придется подумать о новых способах содействия инвестициям в те отрасли, которые могут принести наибольшие изменения.
«Возможно, потребуются дополнительные усилия, чтобы лучше направлять и усиливать воздействие частных фондов», — добавил он, не вдаваясь в подробности, поскольку он ищет мнения государств-членов.
Европейская комиссия не предоставила немедленных комментариев.
Блок уже ввел таксономию или рекомендации по устойчивым инвестициям, правила для зеленых облигаций, используемых для финансирования социально ответственных инвестиций, а также обязательное раскрытие информации об окружающей среде, социальной сфере и управлении (ESG) для компаний, чтобы помочь инвесторам.
Эти правила будут по-прежнему дорабатываться для более широкого применения во всей экономике, говорится в документе комиссии для обсуждения для стран ЕС своего плана работы на новый пятилетний срок, начиная с конца 2023 года.
Великобритания уже начала предпринимать шаги по поощрению обязательств по устойчивым инвестициям со стороны страховщиков и пенсионных фондов.
В документе ЕС также отмечается обеспокоенность по поводу «структурных проблем», с которыми сталкивается индустрия финансовых услуг.
Несмотря на годы реформ, направленных на создание союза рынков капитала, лишь немногие игроки рынка действуют за пределами своего национального рынка.
Национальный характер рыночных инфраструктур, национальные различия в надзоре и правоприменении, законодательстве о налогообложении и несостоятельности, похоже, «удерживают фирмы от использования потенциала единого рынка ЕС», говорится в документе.
Он просит государства ЕС высказать свое мнение по устранению препятствий на пути консолидации в некоторых областях финансовых услуг.
В феврале ЕС одобрил закон, призванный положить конец сильной зависимости от клиринга деривативов по евро в Лондоне после Брексита.
Поскольку Брексит создает крупного конкурента ЕС, Брюссель хочет определить другие области финансов, где он мог бы положить конец «чрезмерной зависимости» от поставщиков из третьих стран, которые могли бы «уменьшить геополитический вес ЕС».